Баня

— О-о! Пониже забирай! Так ее!...А-а-а!

-Будя!!...

(Из подслушанного)

“Весь личный состав должен быть раз в неделю помыт.
Веники выдаются из расчета один на десять нижних чинов”.

(Из Военного Устава русской армии)

Их было двое на одного. Они били меня, лежачего, по чем попало, причем Ростовцев все норовил попасть по голове. “Так его, — спокойно сказал какой-то посторонний мужчина. — Кровь только смойте”. “Где кровь?!” — испугался Никитин, потому что это было его рук дело. “Ну, ладно, гады” — сказал я, поднимаясь с трудом. Потом в предбаннике мы пили магазинное пиво “из горла”, обливаясь и захлёбываясь от жадности. Распаренные мужики в нашу сторону не смотрели: завидовали. “Это ж надо, пиво в будете запретили продавать!” — зашёлся было один, но его не поддержали. Что толку? Хотя, конечно: баня без пива — не баня. В свое время. по словам Гиляровского, когда случались перебои с пивом, то в Устьинских банях в Москве получился скандал, посетители перебили окна, и во время драки публика разбегалась голая. При каждом удобном случае Ростовцев вспоминает Финскую сауну в Финляндии и наизусть цитирует инструкцию для посетителей, в частности, § 7: “После мытья пройди ещё раз в парильню, прогрейся и тогда отдохни, если хочешь, можешь ещё раз выпить пива, закусить прогретыми на камнях колбасками или отведать ещё чего-нибудь”. Чувствуете? А парильня... +130°, +140 С, так что доски раскаляются. Спросите того же Ростовцева: по неопытности он сразу полез и улегся на верхней полке. Страшно кричал человек, и потом ещё несколько дней был слегка не в себе. Между прочим, цитирование § 7 и дополнительно § 9 упомянутой инструкции имело неожиданный эффект.

В § 9 сказано: “Мы не рекомендуем быстро покидать сауну, можешь посидеть и отдохнуть у камина в предбаннике. Интересная беседа после бани укрепит тебя и твоих товарищей и создаст хорошее самочувствие”. “А что, девки, — сказала Н. Ширикова — “Не попробовать ли нам?” Девки сначала промолчали, но потом поддались: сначала О. Иванова, потом Кулюкина, Кухтина и пошло-поехало. Они несли с собой в баню пиво, потом в какой-то момент стлали па полочку простынку, усаживались — и я думаю, что мало кто из вас, дорогие читатели, не был обсужден в их интересной беседе. Первое время они не могли привыкнуть к тому, что через окошечко с улицы заглядывают какие-то мужики: Кулюкина при этом визжала на всю баню. потом, правда, был сделан разумный вывод: “Если кому интересно, так пусть смотрят”. Но все же, знаете ли, как-то все было не так, как-то не совсем по-домашнему... И тут у М. М. Кулюкина (из ЛЯПа) возникла одна простая идея. Основывалась она на таких соображениях. Мало ли уже каждый из нас член чего-нибудь платит за это деньги. Я, например, прихожу недавно в свою комнату, на столе лежит картонная книжечка, на ней написано “ОСВОД”, и лежит записочка: “Теперь ты, Слава, член ОСВОДа, занеси 50 коп. Пузынину”. Открываю книжечку, смотрю, якоря какие-то нарисованы. Зачем это мне, думаю? Отнес 50 копеек. Или еще: был на днях в нашем Министерстве на комиссии пользователей БЭСМ-6. Иду по коридору, вижу объявление: “Тогда-то и тогда-то отчетно-перевыборное собрание военных охотников”. Спрашиваю одного: а на кого же это охотятся военные охотники? “На гражданских” — говорит, и ушел. И мало ли еще что люди сообща делают. Строят, например, кооперативно. По все это чаще всего вредно для здоровья или дорого. А вот не скинуться ли нам и не построить ли финскую баньку? Где-нибудь при садах и чтобы Волга рядом, и чтобы потом прямо без ничего — и в речку? И чтобы было как в § 3 инструкции по финской бане: “На полке возможно и даже желательно основательно поколотить веником своего соседа, друга или жену, что в этих условиях полезно обоим”.

Скинемся, товарищи, по рублику? Деньги можно сдавать М. Кулюкину в ЛЯПе и Л. Кулюкиной в ЛВТА.