Не везёт
Вы помните, как в Черноморске, в организации “Геркулес” была одна несчастливая комната? Кто он туда ни сел, с ним осязательно стрясалось какое-нибудь несчастье. Одного с работы сняли, другого (еще хуже) — под суд, как он ни доказывал, что из растраченных им 4 руб. 03 коп. на самом деле 05 коп. были израсходованы на общественные нужды. Не везло с этой комнатой, и все тут.
Вот нам теперь так с CDC-6200 не везет. Запустили в конце годя, радовались, проходную будку стали для пользователей проектировать, вдруг бах — сгорел экран, все темно, ничего не видно, пять телексов в Вену, в Америку, пять обратно, выслали они запасную деталь — потерялась она в Шереметьеве. Неделю искали, наконец нашли — оказалась не от того вовсе и деталь. Еще пять телексов туда, пять обратно. Наконец, все есть, все светится, но в это время морозы -бах, питание — трах, на машине даже сирена взвыть не успела Все сгорело, все полопалось. Стали запаивать чего-то в системе охлаждения, а там как старые штаны забивать: одну дырку заделал, на улицу пошел, а у тебя на самых интересных местах еще дырки обнаруживаются. Срамота. Ну заделали, заработала машина, любо-дорого, Валу из группы Цыганова опять круглые сутки от двери в машинный зал не оттащишь, некто из ЛТФ (фамилию забыл) исправно свои 500 000 строк в неделю печатает; начальство приходит — кто поважнее — тому игру в шахматы показываем, кто попроще — посадку лунника... Начальство на какую-нибудь кнопку надавит, ему приятно и нам приятно. Сам Боголюбов руку жал. А потом опять питание — трах, фильтры какие-то — к свиньям собачьим, и из нее масло вытекло. 80 литров, даже неясно, где в такой маленькой машине столько масла помещалось. Пять телексов в Америку, пять телексов обратно, а тут: то экономическая учеба для руководящего состава, то Пасха (кто же из американцев поедет...), то первомайские праздники. Идешь по улице, тебя обязательно кто-нибудь зацепит: “Что с маслом?” “А что с маслом?! А-а, с маслом...”. А он, гад, смотрит и ехидно так улыбается. Раз пять представители фирмы приезжали, икру в ресторане ели, How do you do говорили. Американец наш местный, математик, из Брюсселя вызванный, весь извелся, вместе с Валой таблетки от головной боли пил, на Венский филиал фирмы страшно ругался, мы даже слов таких не слыхали. Старший математик Шелонцев высказывался редко, но его выводы были крайние: “Дубна лучше Брюсселя, Волга длиннее Миссисипи, а БЭСМ-6 лучше СДС-6200”. Американца всего так и перекашивало. А нам-то легче? Виноваты, не виноваты, а престиж-то — с ним как? Серпуховчане, правда, прошедшие огонь и воду со своими ICL — машинами, успокаивают: “Уж как нам не везло...” Послушаешь такие речи — вроде от сердца отлегает; только успокоишься — тебя на директорское совещание и смотри в пол вместе с инженерами. А ведь что ни говори, какая машина-то хорошая, когда работает... И все тогда вокруг хорошие, все руку жмут... Как говорится, все тогда друзья, все блондины... Только за десять дней, со 2-го до 12-го апреля, ЛВЭ 235 задач пропустило, ЛЯП — 206, ЛНФ — 106, ЛТФ — 345, родная ЛВТА — 735, ОНМУ — 55, ОРБ — 33; какие-то жулики, пользуясь добрым именем ЛЯРа — 21 задачу... И год вроде невисокосный, а вот не везет — и все тут.
Когда я кончил писать эту заметку, прибежал Шелонцев и сказал, что машина опять заработала. Ой, не сглазить бы...